Связаться
Написать в Telegram
Написать в Whatsapp
Позвонить
На связи с 10:00 до 21:00 по мск
Gastro Brand
Общепит

Маркетолог ресторана

Маркетолог ресторана
С вами Gastro Brand!

Чем отличается бизнес предприятия общественного питания от других видов бизнеса?

Только тем, что в общепите существует своя особенная специфика ввиду сложности оказываемой услуги и сложности продукта в целом. В остальном - отличий нет. Каждой организации нужен маркетинг, включая организацию общественного питания. Если нет маркетинга - нет бизнеса.

В каждой сфере бизнеса есть свои нюансы, в том числе и в общественном питании. Чтобы продвигать заведение общепита важно обладать компетенциями из нескольких сфер деятельности.

| Плюсы и минусы франшизы ресторанного бизнеса

Во-первых, это знания из сферы ресторанного менеджмента. Их можно получить, окончив курсы ресторанного менеджмента. Без этих знаний достаточно сложно понять особенности этой сферы деятельности.

Во-вторых, это знания из сферы маркетинга, бренд-менеджмента, PR.

В-третьих, если речь идет о ресторане/кафе при гостинице, то следует обладать знаниями о гостиничном менеджменте.

Все заведения общественного питания считаются ресторанами, поэтому далее я буду писать о заведении общепита как о ресторане. Ресторан, кофейня, кафе, столовая и другие - ресторанная группа заведений.

Так как продвижением должен заниматься профессиональный маркетолог, то к маркетологу ресторана существуют особые требования, о которых я написала выше.
Секретная формула профессионального маркетолога ресторана
Ресторанный менеджмент + маркетинг + бренд-менеджмент + PR + диджитал
Если речь идет об одном заведении ресторана, то маркетолог в числе одного человека вполне способен справиться с продвижением одного заведения. Но владельцу ресторана важно понимать, что необходимо будет всё же привлекать подрядчиков, потому что маркетолог не Бог и не способен на создание вселенной из ничего. Ему нужны дополнительные руки, ноги и голова.

В случае, ресторанной сети речь должна идти об отделе маркетинга, в которую обязательно должен входить бренд-менеджер. Сети ресторана нужен бренд! Но не только ресторанной сети нужен бренд. Построение гастробренда способно совершить чудеса и с одним заведением.

Задача маркетолога состоит в том, чтобы увеличить прибыль ресторана всеми возможными способами. Здесь следует обращать внимание на каждую мелочь, потому что именно в ресторанной деятельности мелочи имеют огромное значение.
Важные мелочи в общепите
Маркетинг включает в себя не только рекламу, а множество других самых разных инструментов. Реклама - это лишь один из инструментов. Следует не забывать про стратегичность - это ориентация на будущее, то есть «видеть дальше своего носа».

Маркетинг включает в себя работу с email-рассылками, SMM, CRM, PR, рекламой.

Чем масштабнее планы владельца ресторана, тем больше инструментов необходимо задействовать в работу маркетологу.

Также маркетолог должен участвовать в формировании меню ресторана, если в команде нет шеф-повара, бренд-шефа и бренд-менеджера.

| Гастрономический бренд заведения питания

Без клиентов ресторану не выжить, поэтому обязательно нужно привлекать маркетолога. Работать с маркетологом можно в самых разных форматах, например, обратиться в маркетинговое агентство, специализирующееся на продвижении ресторанов. Также можно нанять маркетолога или бренд-менеджера как частного специалиста. Сейчас существуют различные формы занятости, и самые лучшие профессионалы чаще всего работают на себя, а не на трудовую книжку.

С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда.
Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand»

Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания?
Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф
Gastro Brand - из общепита в гастробренд!