Связаться
Написать в Telegram
Написать в Whatsapp
Позвонить
На связи с 10:00 до 21:00 по мск
Gastro Brand

Плюсы и минусы франшизы ресторанного бизнеса

Плюсы и минусы франшизы ресторанного бизнеса
Ресторанный бизнес можно начать абсолютно разными способами. Одним из способов является покупка франшизы ресторанного бизнеса. Видов франшиз в ресторанном бизнесе огромное количество и на любой вкус. Франшизы отличаются друг от друга условиями партнерства и силой бренда как показателя связи с текущими и потенциальными клиентами.

Давайте разберемся в основных понятиях по франчайзингу, чтобы мы смогли с вами говорить на одном понятном нам обоим языках.

Франшиза ресторана - это готовый ресторанный бизнес с отлаженными бизнес-процессами и наличием известного гастрономического бренда.
Франчайзер - это владелец франшизы.
Франчайзи - это партнер франчайзера, то есть тот, кто приобрел франшизу и работает по ней.

Ресторанный бизнес включает в себя множество заведений общественного питания: рестораны, кофейни, кафе, закусочные, столовые, таверны, пабы, кальянные, пекарни, пиццерии, гастробары, гастробистро и так далее. Некоторые владельцы наиболее успешных заведений общественного питания обзаводятся франшизой, чтобы развивать сеть заведений при помощи партнеров франчайзи. Франчайзер занимается построением востребованного гастрономического бренда общепита, а франчайзи использует имя бренда и всё, что к нему прилагается.

Франшиза - это не только имя бренда.

Полноценная ресторанная франшиза включает в себя: бренд, торговая марка, брендбук, гайдбук, отлаженные бизнес-процессы, собственный заготовочный цех, проверенная база поставщиков продуктов питания, маркетинг, брендинг, программа ХАССП.

Услуги по построению гастробренда общепита

Купить франшизу ресторанного бизнеса по идее может каждый желающий, но на самом деле у франчайзера тоже есть свои требования к франчайзи и условия использования франшизы. Сейчас на рынке есть множество франшиз, в том числе шаурма, шаверма и другие закусочные. Также есть франшизы кофеен, пекарен, пиццерий. Они востребованы как в среде франчайзи, так конечными покупателями продукции бренда. Если гастрономический бренд франшизы не востребован конечным покупателем, то покупать франшизу в данном случае нецелесообразно. По этой причине, франчайзер заинтересован в построении бренда своей франшизы и в активном маркетинге, чтобы все могли зарабатывать деньги в созданном им ресторанном бизнесе. Кстати, условия заработка франчайзи на франшизе устанавливает франчайзер.

Давайте теперь пройдемся по плюсам и минусам франшизы ресторанного бизнеса.

Плюсы

  • Быстрый вход в ресторанный бизнес
  • Наличие готового брендбука гастробренда
  • Владелец франшизы берет на себя все расходы по продвижению гастробренда
  • Отлаженные бизнес-процессы
  • Готовое решение, где не нужно думать над улучшениями - за вас думает франчайзер
  • Востребованность продукта франшизы конечным потребителем
  • Поддержка по всем вопросам со стороны франчайзера

Минусы

  • Нет возможности менять бизнес-процессы
  • Привязка к программному обеспечению франшизы
  • Строгое следование брендбуку
  • Соблюдение ценовой политики

Каждый ресторатор лично принимает решение о способе ведения ресторанного дела - купить готовую франшизу ресторана или создавать с нуля свой собственный гастрономический бренд. И в том и в другом случае, есть как плюсы так и минусы.

С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда.
Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand & HoReCa Brand»

Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания?
Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф
Gastro Brand - из общепита в гастробренд!
Общепит