Посещая туристические достопримечательности туристы обязательно должны привезти что-нибудь из поездки, чтобы оставить себе на память сувенир и подарить близким людям.
Через несколько лет, человек может достать из своего серванта атрибут того места, где он был когда-то давно. Хотя, не стоит хранить воспоминания в серванте, лучше, чтобы они всегда были на виду, напоминая каждый день о тех местах, где вы были.
Фотография хранит память о совершенных путешествиях, но фотография не всегда делается, а привезенный сувенир помогает мысленно вернуться туда, где ты когда-то был. Достать сувенир, покрутить в руках, показать друзьям, а иногда съесть или выпить, если речь идет о гастрономическом сувенире. Безусловно, что чаще всего гастрономический сувенир имеет ограниченный срок годности, но это позволяет периодически возвращаться в туристические места за обновлением своей личной гастрономической коллекции.
Будь то путешествие с целью получения гастрономических удовольствий или туризм с другими целями - туристы посещают сувенирные лавки, магазины, рестораны, кофейни, пабы, таверны в той местности, где они прибывают. Безусловно, что у каждого туриста есть желание оставить память о тех местах, где он был.
Гастрономический сувенир - это дань гастрономическим традициям местности.
В каждой географической местности есть гастрономические территориальные бренды и другие типы гастрономических брендов, например, бренд общепита.
По какой-то странной причине большинство владельцев заведений общественного питания в туристических зонах не уделяют должного внимания потребностям туристов.
Важно уделять особое внимание разработке и созданию гастрономических сувениров для дорогих и любимых гостей, включать их в меню и создавать витрину, где можно ознакомиться со всем ассортиментом гастрономических сувениров.
Но…
Для того, чтобы гость по-настоящему искренне захотел приобрести гастрономический сувенир того или иного заведения общепита, это заведение должно стать гастрономическим брендом в голове посетителя. Известным гастрономическим брендом - в узких или в широких кругах.
Что может быть в качестве гастрономического сувенира общепита?
Столовая посуда
Столовый текстиль
Деликатесы собственного производства (сыры, мясные изделия, макаронные изделия, специи, эссенции, травы, кофе, чайные напитки, алкогольные напитки, варенье, мед, кондитерские изделия)
Одежда (униформа)
Канцелярия (ручки, карандаши, блокноты)
И многое другое
Не ограничивайте фантазию, расширяйте её границы. Придумывайте уникальные форматы, а для этого изучайте свою целевую аудиторию. Гастрономический сувенир может быть как съедобным, так и несъедобным.
Гастрономические продукты питания, продающиеся на улице в палатке, привлекут внимание один вид целевой аудитории. Палаточный гастрономический сувенир одни туристы приобретут с большим удовольствием, а другие - обойдут стороной в целях своей личной безопасности. У всего есть своя цена и ценность. Гастрономические деликатесы могут как иметь бренд, так и не иметь бренда.
Знайте, что, казалось бы, обычные гастрономические продукты питания вполне могут стать гастрономическим сувениром, если подобрать для них правильную подачу. Надо уделить повышенное внимание оформлению продающей упаковки гастрономического сувенира - это и есть подача гастрономического сувенира.
Упаковка! Люди сначала видят упаковку. И чаще всего покупают красивую и качественно оформленную упаковку, а не то, что внутри. И если речь идет о гастрономическом брендированном сувенире, то упаковка такого сувенира должна включать в себя уникальную атрибутику того бренда, ценности которого он несет в себе.
Немного о том, как увеличить лояльность к бренду заведения общественного питания за счет гастрономических сувениров.
Создать ассортимент гастрономических сувениров в формате коллекции, которую необходимо собирать. Например, каждый год, месяц или сезон владелец выпускает новый вид гастрономического сувенира в ограниченном количестве (лимитированная серия). Естественно, что об этом должны знать посетители заведения. Каждый сувенир должен отличаться друг от друга и в тоже самое время составлять единую коллекцию. Настоящему ценителю захочется добавить в свою личную коллекцию новый экспонат. В мире много ценителей искусства, а гастрономический бренд - это вид искусства.
С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда. Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru. Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand»
Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания? Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф