Связаться
Написать в Telegram
Написать в Whatsapp
Позвонить
На связи с 10:00 до 21:00 по мск
Gastro Brand

Гастрономический бренд территорий

Гастрономические бренды территорий
С вами Gastro Brand!

Одним из способов развития туристической отрасли является создание и поддержание гастрономических брендов географических территорий. Очень часто гастрономический бренд территории является компонентом туристического продукта. Интересное наполнение турпродукта помогает привлечь на него большее количество туристов, что в свою очередь дает толчок к росту интереса к туризму вообще, а в частности, интереса к путешествиям в определенные местности.

Гастрономический бренд может создаваться исключительно под запросы гастрономического туризма, но также распространяется на туристический поток в целом. При существовании известного гастробренда на определенной географической местности, туристы всё равно захотят испытать на себе его вкусовые качества. По сути гастрономический бренд становится местной достопримечательностью и не посетить её является дурным тоном. При разработке туристической карты местности (путеводителя) обязательно надо включать гастробренды при их наличии.
Типы гастрономических брендов
Географическая территория (страна, регион, город) становится более привлекательной для туристов, если там есть какой-либо известный им бренд.

Бренды обладают особой манкостью, особенно в том случае, если над созданием бренда трудилась команда профессионалов. Спонтанность образования привлекательного бренда - редкий случай.

Туристы готовы полететь в любую точку планеты в поисках новых впечатлений и приключений. Попробовать вкус того, чего еще никогда не пробовал и поделиться своими пережитыми эмоциями с близкими и знакомыми. Ради этого создается гастрономический бренд территорий - доставить истинное удовольствие.

Причем гастрономический бренд территории вполне может представлять из себя сложный гастрономический продукт. Например, для того, чтобы отведать блюдо или напиток, надо сначала самостоятельно добыть продукты для его приготовления: поохотиться, порыбачить, сходить по грибы и ягоды, одеть фартук, встать у кухонной плиты и под чутким руководством шеф-повара приготовить тот самый гастрономический бренд. Интересно, не правда ли?

Наличие гастрономического бренда местности помогает выйти из ситуации, когда инфраструктура данной местности не обладает исключительностью и привлекательностью, но обладает отличительной народной культурой.

Еда - это часть культуры народа. При этом, люди, живущие в одной стране могут быть очень разными в каждом из регионе. И не важно какая это страна - Италия, Испания, Россия, Австралия, Китай, Япония, Южная Корея.

А теперь давайте затронем тему самого гастробренда. Из чего должен состоять гастробренд территории?
Самое главное - это идентичность, которая свойственна только бренду этой территории.
Из чего состоит идентичность гастробренда территории?

  • Название
  • Легенда (история, миф)
  • Уникальная форма
  • Рецепт
  • Вкус
  • Запах
  • Рациональные преимущества
  • Эмоциональные преимущества
  • Логотип
  • Уникальное сочетание шрифта и цвета
  • Уникальная территория присутствия бренда

На языке бренд-менеджмента это называется бренд-платформой. То есть каждый бренд должен иметь в своей основе бренд-платформу, чтобы иметь право называть себя брендом.
Разработка бренд-платформы гастробренда
А теперь о том, кто должен заниматься созданием гастрономического бренда территории. На мой взгляд, этим должны заниматься органы исполнительной власти в сфере туризма той местности, на которой присутствует данный бренд.

Если этим будут заниматься частные лица и частные компании, то кто является владельцем гастрономического бренда территории? Право на использование каждого бренда кому-то принадлежит. Может ли принадлежать право на использование территориального гастробренда одному человеку или одной компании? Риторический вопрос. По сути гастрономический бренд территории должен принадлежать государству той страны, в которой он присутствует. Соответственно, построением и продвижением бренда должно заниматься именно оно.

Частные лица и частные компании могут создавать собственные гастробренды заведений общественного питания, полноценно обладая и управляя ими. Но это уже отдельная история.

С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда.
Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand & HoReCa Brand»

Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания?
Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф
Gastro Brand - из общепита в гастробренд!
Туризм