На построение гастрономического бренда заведения общественного питания вкладываются крупные инвестиции - время и деньги. Время невосполнимо, еще и деньги обесцениваются с течением времени. Например, в прошлом году создание гастробренда обходилось в одну сумму, а через год, возможно, что это будет стоить в два три раза дороже. Плюс требуется время, чтобы выстроить бренд. Поэтому становится очень жаль, когда созданный бренд становится достоянием общественности, то есть им может воспользоваться абсолютно любой человек.
Любое созданное произведение защищено авторским правом и законом об интеллектуальной собственности, в зависимости от того, кто является создателем и правообладателем. В случае, если происходит ситуация плагиата или откровенного воровства интеллектуальной собственности, то закон всегда на стороне пострадавшего. Но только в том случае, если пострадавший сможет доказать свои права на произведение.
Бренд является произведением, которое можно защитить только одним единственным способом - это регистрация торгового знака бренда. Напомню, что бренд - это не только логотип. Бренд - это интеллектуальная собственность, которая имеет высокую стоимость и ценность, особенно в том случае, если аудитория любит этот бренд.
Заведения общественного питания редко регистрируют торговый знак на бренд, что является большой ошибкой. Когда бренд общепита тщательно выстраивается, то следует защищать своё произведение всеми доступными способами.
Любой бренд - это творческое произведение!
Стоит задуматься над тем, чтобы всё таки провести официальную регистрацию бренда в роспатенте, чтобы защитить свои права в случае неправомерного использования бренда нечистыми на руку конкурентами.
Официальная регистрация бренда общепита даёт законное основание пользоваться брендом только тому, кому он принадлежит.
При помощи регистрации торгового знака можно зафиксировать визуальную и текстовую составляющую: логотип, название, слоган, элементы брендирования. В этом случае, никто кроме вас не может воспользоваться тем, что принадлежит вам. А если воспользуются, то вы сможете защищать свои законные права и прекратить использование вашего бренда. Вы же регистрируете право собственности на недвижимость! А почему не регистрируете право собственности на бренд?
Например, вы активно выстраиваете бренд кофейни. У вас своя особенная концепция брендинга, каждая деталь в которой тщательно продумана. Вы строили бренд несколько лет и его любят люди! При всём при этом, вы не имеете никаких прав на свой бренд. Любой может скопировать ваш бренд и ему за это ничего не будет. Странная ситуация, не правда ли? Тоже самое может произойти не только с брендом кофейни, а с брендом пекарни, кафе, ресторана, то есть с любым брендом заведения общепита.
Думаю, что я ответила на вопрос «Зачем торговый знак бренду общепита?».
С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда. Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru. Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand»
Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания? Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф