С вами Gastro Brand!
Предоставление услуги общественного питания происходит в прямом контакте с клиентом - заведение общепита обслуживает каждого пришедшего гостя.
Предоставление услуги общественного питания происходит в прямом контакте с клиентом - заведение общепита обслуживает каждого пришедшего гостя.
Важно учесть тот факт, что услуга общественного питания - это B2C-услуга, то есть каждый раз услуга оказывается человеку, а не бизнесу, а человек - это множество тонкостей и нюансов благодаря большому разнообразию психотипов.
Все разные, но к каждому человеку следует найти свой подход, чтобы заведение пользовалось успехом.
Что одному - рай, другому покажется сущим адом.
Невероятно сложная задача - угодить всем, но есть решение. Правда оно не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд.
Всегда надо начинать с потребностей клиента, который приходит в заведение общественного питания. Потребность - это точка входа, удовлетворение потребности - точка выхода. Всё зависит от того, что происходит между этими точками. Состоится ли удовлетворенность клиента или же он останется неудовлетворённым?
Результаты деятельности заведения всегда показательны: возвращается ли клиент, чтобы пройти пройденный путь еще раз? Если да, то заведение идет в правильном направлении.
Знать причины, по которым клиент возвращается, важно отслеживать, изучать и знать.
Одной из причин возвращения клиента может быть приверженность бренду заведения. В этом случае, клиент идет на бренд заведения и чтобы не произошло в заведении при обслуживании, он готов простить многое, но не всё. Что-то крайне важное для него он никогда не простит.
Брендом общепита следует заниматься владельцу заведения и не пускать этот процесс на самотек. При определенных обстоятельствах, всё может пойти совсем не так, как хотелось бы. Порой, запущенный механизм самобрендирования сложно остановить благодаря креативу народа. Когда заведение не выстраивает бренд, то за дело берется народная молва, которая способна на многое, если её не остановить.
Брендинг в общепите - это процесс формирования бренда заведения общепита через образование добавочной ценности при помощи эмоциональных обещаний и рациональных качеств торгового знака.
Зачем торговый знак бренду общепита?
Брендинг - это кропотливая работа над созданием, построением и продвижением бренда в результате которой общепит постепенно превращается в гастрономический бренд. Разработка брендинга включает в себя создание уникальных ассоциаций бренда. Кстати, следует понимать, что брендинг - это стратегическая и творческая деятельность одновременно. Творчество в брендинге - это всегда про созидание для воплощения в жизнь совокупности уникальных элементов и компонентов бренда, которые будут выгодно отличать заведение от других заведений общепита.
Элементы бренда - это фирменные отличительные признаки, служащие для идентификации и дифференциации бренда среди множества других.
Бренд-компоненты могут быть как видимыми, так и не видимыми.
Видимые бренд-компоненты
- Название
- Слоган
- Логотип
- Торговый знак
- Фирменные цвета и шрифты
- Символика
- Персонаж
- Аудиосопровождение
- Форма и дизайн упаковки
- Экстерьер и интерьер заведения
- Наружная вывеска
- Вкус
- Запах
- Словесная коммуникация с клиентом
- Местоположение
Невидимые бренд-компоненты
- Позиционирование
- Миссия и видение
- Ценности
- Психологическое вознаграждение клиента за пользование брендом
Процесс брендирования - это нанесение элементов брендинга на всё, что может окружать клиента. Брендирование является частью брендинга.
Базовые направления брендинга
- Позиционирование заведения
- Разработка стратегии брендинга
- Формирование бренд-компонентов
- Управление брендингом
- Продвижение
Этапы брендинга индустрии питания
- Целеполагание
- Анализ свободных ниш
- Анализ рынка общепита
- Анализ конкурентов
- Исследование потребностей
- Анализ текущих клиентов
- Анализ текущего состояния бренда
- Планирование проекта бренда
- Формулирование сущности бренда
- Стратегия управления брендом
- Продвижение бренда
- Мониторинг бренда
- Оценка эффективности действий
Каждая деталь вносит огромный вклад в результативность деятельности по формированию бренда общепита. Быть внимательным ко всему и соблюдать стандарты бренда - это путь к успеху.
С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда.
Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand»
Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания?
Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф
Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand»
Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания?
Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф
Gastro Brand - из общепита в гастробренд!