Связаться
Написать в Telegram
Написать в Whatsapp
Позвонить
На связи с 10:00 до 21:00 по мск
Gastro Brand

Создание новой ниши в общепите

Создание новой ниши в общепите
С вами Gastro Brand!

Создание новой ниши может быть как в существующем формате заведения, так и при открытии нового заведения общепита. Кардинальная смена ниши общепита создает дополнительные расходы, поэтому при открытии нового заведения стоит хорошо подумать над тем, чтобы открывать заведение в той нише, потребности клиентов которых она сможет закрыть.
Услуга заведения общественного питания сложная и капризная, потому что включает в себя не только приготовление и подачу блюд с напитками. Казалось бы, что гость приходит, чтобы вкусно поесть, но это не всегда так. Гость приходит для того, чтобы закрыть свои потребности, а потребности могут заключаться не только в том, чтобы утолить голод и жажду.
Кстати, про потребности клиента общепита вы можете почитать в статье «5 потребностей клиента общепита».
Рынок общественного питания - это высококонкурентная сфера бизнеса, где каждый стремится к тому, чтобы стать заведением №1 в глазах своего клиента.
Если вдруг так случилось, что место не стало точкой притяжения для клиентов, то в этом случае, владельцу необходимо принимать меры по улучшению ситуации. Например, можно пересмотреть позиционирование заведения и внести изменения.
С течением времени, наверное, каждому заведению следует проводить изменения.
Время - это то, что влияет на предпочтения и потребности клиентов, поэтому важно идти в ногу со временем. Раньше клиенту общепита было достаточно лавки с хот догом и пирожками, но сегодня всё изменилось, и в будущем тоже будет меняться. Ресторатор обязан быть мобильным и быть готовым идти на изменения согласно текущим трендам. Кстати, желательно отслеживать тренды, то есть заниматься трендвотчингом. Заведение общепита может однажды устареть, хотя устаревание не происходит моментально. Лучше не дожидаться того момента, когда клиент начнет считать ваше заведение «местом для пенсионеров».

Алгоритм действий по созданию новой ниши в общепите

  1. Установить, как и для каких целей сегодняшний клиент общепита пользуется услугами заведения общественного питания
  2. Выявить существующие потребности пользователя услугами общепита
  3. Определить приоритетные потребности потенциального клиента, которые заведение желает закрыть
  4. Выяснить возможности заведения по закрытию приоритетных потребностей
  5. Определить действия, которые необходимо совершить, чтобы заведение в полной мере могло удовлетворить потребности потенциальных клиентов в формате новой ниши заведения общепита
  6. Есть ли необходимость совершить ребрендинг заведения? Ответ даст понимание действий.
  7. Выбрать перспективный вариант нишевания заведения, который даст потенциальному клиенту максимум возможностей для удовлетворения своих потребностей, а заведению - возможность отстроиться от конкурентов
  8. Выяснить, получится ли сохранить выбранную отстройку от конкурентов на длительный период времени
  9. Легко ли будет конкурентам скопировать нишу? Ответ даст понимание действий.
  10. Сократить издержки на поддержание тех удобств, которые не удовлетворяют приоритетные потребности клиента в выбранной нише общепита
Тщательно изучайте своих конкурентов и внимательно следите за окружающим пространством, потому что благодаря этому можно обнаружить свободные ниши, которые будут востребованы в вашем городе. Иногда может показаться, что все ниши заняты и ничего нового уже не придумать. Не всегда надо придумывать что-то кардинально новое.

Надо всего лишь удовлетворять потребности своих клиентов, а для этого надо знать эти потребности и адаптировать их под своё заведение общепита.

С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда.
Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand & HoReCa Brand»

Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания?
Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф
Gastro Brand - из общепита в гастробренд!
Общепит