Сильный бренд дестинации позволяет привлекать большой туристический поток. Слабый бренд дестинации непривлекателен для туриста и очень скоро вовсе перестаёт существовать для турпотока.
Что же такое дестинация?
Дестинация - это географическая местность (страна, регион, город, поселок, деревня), способная удовлетворить туристический спрос. Достопримечательности, гостиницы, заведения общественного питания, развлечения разного рода, транспортная доступность - всё это должно быть в пределах дестинации. Чем лучше упакована дестинация с точки зрения маркетинга и брендинга, тем выше туристический поток в данную местность.
Если говорить про бренд дестинации, то дестинация должна быть упакована согласно классическим принципам брендинга.
Упаковка бренда дестинации включает в себя:
название местности
названия достопримечательностей
история местности
легенда местности и достопримечательностей
уникальные атрибуты
рациональные и эмоциональные преимущества
Дестинация бывает двух видов:
первичная
Наиболее привлекательная с точки зрения туризма, является целевым местом для посещения
вторичная
Менее привлекательна для туриста, но часто является остановкой на пути к первичной
Первичная дестинация обычно более длительная по времени пребывания - начиная от 1 недели. Вторичная дестинация привлекательна для посещения на пару дней. Обычно это осмотр нескольких достопримечательностей, прогулка по центральной части города, иногда выезды за город, посещение наиболее интересных заведений общепита.
Кстати, желательно наличие гастрономического бренда местности, чтобы привлекать как можно больше туристов в эту местность. Это помогает развитию дестинации, что многократно усиливает её бренд. К примеру, Италия известна мороженым джелато и пиццей. В каждом регионе Италии также есть свои гастро бренды, например, неаполитанская пицца.
Никто не хочет смотреть на развалины, которые не имеют исторической ценности. Даже для развалин с исторической ценностью необходимо создать продающую упаковку, чтобы турист приехал и посетил их. Упаковка - это не только табличка с названием. Этого мало для организации массового туристического потока. Важно задействовать весь возможный ресурс.
Бренд как раз задействует весь ресурс и даже больше. Если работать над построением бренда дестинации, то в результате создается точка притяжения. Это и есть сила бренда дестинации!
С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда. Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru. Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand»
Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания? Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф