Связаться
Написать в Telegram
Написать в Whatsapp
Позвонить
На связи с 10:00 до 21:00 по мск
Gastro Brand
Общепит

Основа гастрономического PR

Основа гастрономического PR
С вами Gastro Brand!

В некоторых случаях, народная молва не нужна владельцу заведения общественного питания, особенно, когда дела в заведении не так хороши, как хотелось бы клиентам. Однако, если всё очень плохо и владелец заведения не меняет ситуацию в лучшую сторону, то сарафанное радио работает с налетом «черного PR». Можно даже не сомневаться в том, что такой PR не понравится владельцу ресторана, кофейни, столовой или закусочной.
Испорченную репутацию трудно восстановить, а порой невозможно. Это особенность общепита!
Заведению общепита важно наладить и поддерживать коммуникацию с окружающим пространством с целью взятия контроля над информационным потоком, выходящим за пределы стен заведения.
Всё, что не нужно знать - знать не должны. При этом, должна быть максимальная степень открытости и доброжелательности.
Создание, налаживание и поддержание коммуникации - это PR-деятельность.
Человека, который занимается PR называют релайтером. Редко релайтера вовлекают в процесс продвижения общепита как самостоятельную отдельную единицу. Чаще всего задачи релайтера выполняет маркетолог или бренд-менеджер. В идеальном мире, присутствие релайтера в команде обязательно. Профессиональный релайтер умеет творить чудеса с информационными потоками.

PR-деятельность включена в процесс построения гастрономического бренда.

Задача PR - это целенаправленное распространение информационного потока. Вся выходящая информация контролируется, а в случае непредвиденных ситуаций - обосновывается и гасится негативный подтекст.

Например, представим ситуацию, что один из гостей публично заявил об отравлении в заведении. Релайтер обязан данную информацию обработать таким образом, чтобы она не смогла негативно повлиять на статус бренда заведения питания. Недобросовестные конкуренты часто применяют техники «серого» и «черного» PR, чтобы устранить конкурента. Следует это понимать!

Гастрономический PR можно разделить на два вида.

  • Внутренний
Проводится с целью формирования устойчивого корпоративного гастрономического бренда. Это важно для привлечения, вовлечения и удержания команды персонала. Корпоративная культура сплачивает коллектив, уменьшая текучесть кадров.

  • Внешний
Проводится с целью создания гастрономического бренда для привлечения, вовлечения и удержания клиентов.

Маркетинг, брендинг, реклама и PR связаны, но при этом являются отдельными частями единой системы построения и продвижения гастрономического бренда. При системном подходе в работе, они помогают друг другу.

Организация и проведение гастрономических мероприятий, сотрудничество с инфлюенсорами и селебрити, инициирование публикаций в СМИ, заказ гастрономических обзоров, взаимодействие с ресторанными критиками, запуск специализированных гастропроектов - всё это является основой PR-деятельности в индустрии питания. Активность может происходить как на глобальном мировом уровне, так и в рамках одного заведения общественного питания.

→ Типы гастрономических брендов

Желательно применять системный подход в работе, а для этого стоит начинать с разработки PR-стратегии, а уже после переходить к воплощению, а не наоборот.

С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда.
Заходите на сайты food-brand.ru и gastrobrand.ru.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand»

Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания?
Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф
Gastro Brand - из общепита в гастробренд!