Бизнес быстрого питания обрел множество разновидностей, чтобы удовлетворить потребности как можно большего количества людей. В первую очередь быстрое питание ориентировано на тех, кто не может позволить себе тратить время на приготовление еды дома у себя на кухне.
Индустрия быстрого питания многогранна - от уличной еды до полуфабрикатов. Каждый человек выбирает то, что подходит именно ему.
Уличная еда или как модно сейчас говорить «стрит фуд» является наиболее востребованным форматом как у предпринимателей, так и у конечного потребителя. Независимо от социального статуса и уровня доходов - каждый человек хотя бы один раз пробовал уличную еду или регулярно её потребляет.
Уличная еда (стрит фуд) - это блюда и напитки, которые готовятся на месте их продажи или же продаются уже готовыми.
Примеры популярной уличной еды
Готовая выпечка
Хот-доги
Шаурмичная (шаверма)
Чебуречная
Шашлычная
Блинная
Курица-гриль
Пицца
Кебаб донер
Важно понимать разницу между стрит фудом и фаст фудом.
Стрит фуд - это не совсем заведение общепита, а место, где готовят еду или продают готовую еду. Редко, когда там есть столы со стульями, где можно посидеть и перекусить. Чаще - это еда на вынос. Сюда можно отнести: фудтрак, передвижные тележки с едой, автолавки. Не путать с продуктовым магазином на колесах. Стрит фуд - это не продажа продуктов питания, а приготовление и продажа готовой еды.
Фаст фуд - это чаще всего заведение, где готовят еду и её можно употреблять там же на месте. Есть столы со стульями.
Уличная еда в разных странах мира богата разнообразием меню. Предприимчивые бизнесмены запускают собственные торговые точки с уличной едой, где они сами готовят и тут же продают. Очень популярными являются передвижные тележки, фургоны, фудтраки при помощи которых можно легко перемещаться как по городу, так и по стране. В России не так популярен бизнес, связанный с уличной едой, а вот за пределами России - это очень даже популярно и востребовано потребителями конечной продукции. В некоторых странах даже проводятся гастрономические фестивали уличной еды, которые привлекают огромное количество людей.
На мой взгляд, самым интересным меню может похвастаться уличная еда Южной Кореи - корейский стрит фуд. Естественно, там присутствует национальный колорит, однако, меню настолько разнообразное, что можно легко найти то, что понравится. Самое популярное блюдо стрит фуда в Корее - это печенье «рыбка» с бобами и яйцом. Также пользуется спросом - вареное рыбное тесто на шпажке.
Опять же уличная еда может быть очень разной. Многое зависит от владельца торговой точки: какое меню, кто готовит и какая подача. Каждая деталь важна!
Главные преимущества стрит фуда - быстро и недорого. А если к этому ещё прибавить известный гастробренд стрит фуда, то появится еще одно преимущество, которое поможет увеличить прибыль во много раз.
Стрит фуд в Спб и в Москве набирает всё бОльшую популярность. Некоторые запускают собственные гастрономические франшизы уличной еды и при помощи этого развивают собственную сеть по Спб и Москве, а также по всей России.
С вами была Екатерина Вайс - эксперт по построению и продвижению гастрономического бренда. Заходите на сайт gastrobrand.ru. Подписывайтесь на телеграм-канал «Gastro Brand»
Вам нужен бренд-менеджер и маркетолог для заведения общественного питания? Пишите kv@katarinavais.ru | ТГ @ketavas | Заполнить бриф